Воспитываем грамотного пешехода

Задачи по воспитанию у детей безопасного поведения на улицах и дорогах

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обучение дошкольников безопасному участию в дорожном движении относится к образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие детей». Одна из задач данной образовательной области – сформировать целостную картину мира и расширить представления о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни; освоить общепринятые нормы и правила взаимоотношений в контексте безопасного поведения.
Конкретное содержание указанной образовательной области зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной Программы дошкольного образования и может реализоваться в различных видах деятельности (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность).
  1. 1 младшая группа
  2. 2 младшая группа
  3. Средняя группа
  4. Старшая группа
  5. Подготовительная группа

Развивающая предметно-пространственная среда

Для реализации программных задач по обучению правилам дорожного движения необходимо иметь не только методический и иллюстрированный художественный материал, но и обратить особое внимание на организацию предметно-пространственной развивающей среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
насыщенность среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы) - представлена в виде дидактических, сюжетно-ролевых игр, пособий;
трансформируемость (возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации) - например игровой центр по ПДД перестраивается в автомастерскую, автозаправочную станцию, автосалон и др.;
полифункциональность (возможность разнообразного использования) - при использовании данных пособий закрепляются знания о видах транспорта, частях дороги, видах пешеходных переходов, развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, представление о пространственных изменениях), речевое развитие.
вариативность (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала) - например, повторяются правила поведения на дороге в разное время года, идет сравнение.
доступность (свободный доступ к игровым пособиям);
безопасность (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).

  1. 1 младшая группа
  2. 2 младшая группа
  3. Средняя группа
  4. Старшая группа
  5. Подготовительная группа
Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки и экскурсии. Целевые прогулки и экскурсии направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных в результате непосредственной образовательной деятельности в группе. В каждой из возрастных групп целевые прогулки и экскурсии по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность.

  1. Младшая группа
  2. Средняя группа
  3. Старшая группа
  4. Подготовительная группа

Комментариев нет:

Отправить комментарий