Задачи по воспитанию у детей безопасного поведения на улицах и дорогах
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обучение дошкольников безопасному участию в дорожном движении относится к образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие детей». Одна из задач данной образовательной области – сформировать целостную картину мира и расширить представления о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни; освоить общепринятые нормы и правила взаимоотношений в контексте безопасного поведения.
Конкретное содержание указанной образовательной области зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
образовательной Программы дошкольного образования и может реализоваться в
различных видах деятельности (общение, игра, познавательно-исследовательская
деятельность).
Развивающая предметно-пространственная среда
Для реализации программных задач по обучению правилам дорожного движения необходимо иметь не только методический и иллюстрированный художественный материал, но и обратить особое внимание на организацию предметно-пространственной развивающей среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
Для реализации программных задач по обучению правилам дорожного движения необходимо иметь не только методический и иллюстрированный художественный материал, но и обратить особое внимание на организацию предметно-пространственной развивающей среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
насыщенность среды (соответствие возрастным
возможностям детей и содержанию Программы) - представлена в виде дидактических,
сюжетно-ролевых игр, пособий;
трансформируемость (возможность изменений ППС в
зависимости от образовательной ситуации) - например игровой центр по ПДД
перестраивается в автомастерскую, автозаправочную станцию, автосалон и др.;
полифункциональность (возможность разнообразного
использования) - при использовании данных пособий закрепляются знания о видах
транспорта, частях дороги, видах пешеходных переходов, развиваются сенсорные
эталоны (цвет, форма, величина, представление о пространственных изменениях),
речевое развитие.
вариативность (разнообразие, периодическая сменяемость
игрового материала) - например, повторяются правила поведения на дороге в
разное время года, идет сравнение.
доступность (свободный доступ к игровым пособиям);
безопасность (соответствие требованиям по обеспечению
надежности и безопасности их использования).
Очень интересной формой профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки и экскурсии. Целевые
прогулки и экскурсии направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных
в результате непосредственной образовательной деятельности в группе. В каждой
из возрастных групп целевые прогулки и экскурсии по обучению ребенка
правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и
периодичность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий