Первым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который
излучал сигналы красного и зеленого цветов.
Изобретение принадлежало инженеру Дж. П. Найту. Этот светофор был
установлен в Лондоне в декабре 1868 года и предназначался для
транспортных средств, что облегчало переход пешеходов через улицу.
В январе 1869 года устройство взорвалось, ранив полицейского, и эта идея регулирования движения была реализована впоследствии только через 40 лет.
В январе 1869 года устройство взорвалось, ранив полицейского, и эта идея регулирования движения была реализована впоследствии только через 40 лет.
В 1910 году в Чикаго Эрнстом Сиррином была разработана и запатентована
первая автоматическая система светофора без участия человека. В его
устройстве использовались надписи «STOP» и «Proceed» без подсветки.
В 1912 году в США Лестером Вайером был изобретен первый
электрический светофор с современными очертаниями: двумя круглыми сигналами
красного и зеленого цвета.
Оборудование светофорами первого перекрестка было произведено
Американской светофорной компанией 5 августа 1914 года в городе Кливленде США. Четыре
электрических светофора переключались с красного на зеленый свет и издавали
предупреждающий звуковой сигнал. Управление осуществлял полицейский из
специальной будки, расположенной на перекрестке.
Трехцветные светофоры с использованием сигнала желтого цвета
появились в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году.
В Европе первые трехцветные «регулировщики» начали использоваться
в двадцатых годах ХХ века сначала в Париже и Гамбурге, затем и в городах
Англии.
В Советском Союзе эксплуатация первого светофора началась 15
января 1930 года в Ленинграде, а в
декабре того же года первый светофор заработал в Москве.
Что означает каждый из сигналов светофора?
Почему выбраны эти три цвета?
Красный цвет заметнее, его не спутаешь ни с каким
другим. Потому-то большинство дорожных знаков обведено красной каемкой, а
пожарные машины покрашены красной краской. Красный цвет бросается в глаза, с
ним у нас связаны представления об огне, опасности.
Красный цвет - сдерживает
нас, призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу светофора поручили
останавливать транспорт и пешеходов.
Желтый цвет - напоминает нам
солнышко, оно может
быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко, как бы
предупреждает: «Внимание! Будь осторожен, не торопись».
Зеленый цвет - зеленые
поля, леса, луга. Словом все, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это
безопасность.
10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О
СВЕТОФОРЕ
1. Первый
трехцветный светофор появился в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году.
2. В
России первый светофор был установлен в Ленинграде на углу Невского и Литейного
проспектов в 1930 году. А в декабре того же года светофор был установлен в Москве на
углу Петровки и Кузнецкого моста.
3. В Лондоне установлен
памятник светофору, который выглядит как целое светофорное дерево. В России
тоже есть свой памятник светофору. Находится он в Новосибирске и представляет
собой скульптурную композицию из светофора и приветствующего его постового.
4. В
Японии раньше вместо зеленого света использовался синий, но исследования ученых
показали, что синий цвет хуже воспринимается человеческим глазом.
5. Так
как считается, что в Рио-де-Жанейро неблагоприятная криминогенная обстановка, в
период с 10 вечера до 5 утра водители могут проезжать на красный свет, чтобы
избежать возможного ограбления.
6. Ученые
подсчитали, что жители крупных мегаполисов тратят около 6 месяцев своей жизни
на ожидание зеленого сигнала светофора.
7. В
столице КНДР Пхеньяне до последних лет не существовало светофоров вообще – их
заменяли девушки-регулировщицы. Они даже стали достопримечательностью Пхеньяна,
так как на эту должность отбирали только молодых и симпатичных представительниц
женского пола.
8. В Праге есть
светофор для пешеходов, который расположен на уникальной узкой улочке. Так как
на ней сложно пройти двум людям одновременно, светофор регулирует поток идущих
с разных концов улицы прохожих и имеет только два цвета.
9. В
Берлине существует светофор с 13 сигналами. В его показаниях не так-то просто
разобраться с первого раза.
10. На
берлинском светофоре изображен человечек в шляпе, который даже имеет свое имя –
Ампельман и уже стал городским брендом – в сувенирных магазинах можно встретить
продукцию с его изображением. Когда после объединения Германии меняли
светофоры, то человечка убрали, жителям Берлина это так не понравилось, что они
образовали настоящий комитет по спасению светофорного человечка. Власти пошли
навстречу и Ампельмана вернули, а в Дрездене у него появилась подруга – девушка
в сарафане и с косами.
ИСТОРИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Было время, когда по улицам и
дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их
можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких
правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те
времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что
нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила,
которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад,
ещё при Юлии Цезаре.
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые
из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих
улицах было разрешено только одностороннее движение.
В России дорожное движение регулировалось царскими
указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам
и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением
и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить
кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На
улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не
бренчать».
В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся
повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и
насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого
автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать
встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час;
кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие
были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.
Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше
и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов.
Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.
Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже
была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые
правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила
обязанности водителей и пешеходов.
Современным правилам дорожного движения
Комментариев нет:
Отправить комментарий